Воскресенье, 05.05.2024, 00:58
Главная



| RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Soundman  
Форум проекта N# ТРАНСПОРТА для любителей электронной музыки » Электронная Танцевальная Музыка » Жанры и направления электронной танцевальной музыки » Феномен евродэнса: взгляд из России (Статья форумчанина с danceforum.ru - Родионова С.В./DJ Comm/)
Феномен евродэнса: взгляд из России
ntransportaДата: Понедельник, 20.08.2007, 18:17 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
3.2 "Энергия молодости".

Классический евродэнс у меня напрямую ассоциируется с "юным" возрастом 15-16-17 лет.
Что я могу помнить о том времени? Свободу самовыражения? Свидания с блондинкой? Чувства, необременённые "жестокой реальностью"? Ощущения от просмотра "серьёзного" для того возраста фильма? Состояние первого алкогольного опьянения на дне рождения друга? Кое-что ещё...

Была МУЗЫКА. Много музыки. Можно сказать, что я передвигался 24 часа в сутки в облаке звуков. Я называю её ЭНЕРГИЕЙ МОЛОДОСТИ. Я немного растратил её к 26 годам своей жизни, но эта энергия осталась в музыке. Вся мощь и сила этих звуков захлёстывает меня снова и снова, когда я слушаю евродэнс, спустя 10 лет.

И я спрашиваю себя, стоит ли жалеть о том, что эта музыка не звучит из каждого окна девятиэтажки и проезжающего мимо автомобиля, как раньше? Я думал, что это просто ностальгия, не больше. Но я продолжаю слушать эту музыку регулярно, без больших перерывов, она мне не надоедает, и, наверное, не надоест никогда.

У каждого свои ассоциации, но эта музыка как осколок мозаики, без него я бы не был тем, кем являюсь на данную минуту. Я бы сформировался немного по-другому. Понимание этого делает меня добрее.

Я знаю, что евродэнс уже не будет так популярен, как в '94-'95 годах. Я знаю, что та блондинка, с которой я встречался в 15 лет, уже замужем, и у неё есть дети, что друзья, которые слушали евродэнс тогда, - сейчас говорят, что это старая попса. Но это всё уже не так важно для меня. Это всё закончилось, а следующая тема в моём плей-листе только началась. И хотя длится она всего 3:45, я знаю, что в эти минуты я не собираюсь думать ни о чём, кроме того, что я слышу, и я собираюсь послушать её с ОГРОМНЫМ удовольствием.
faust 28 Apr 2004, 22:00. Сущность евродэнса - размышления о главном.

 
ntransportaДата: Понедельник, 20.08.2007, 18:19 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
4. Закат евродэнса.

Введение.

Мне вот что обидно - почему другие стили - например, металл, рок, та же попса существуют десятилетиями, у них стабильно существует много поклонников, а вот танцевальные стили почему-то недолговечны. Неужели они действительно какие-то несерьёзные, второстепенные?!!! По-моему Eurodance - очень серьёзный стиль, так почему же ему уготована такая судьба?
Eol 23 Jan 2002, 13:15. Сущность евродэнса - размышления о главном.

Это мы уже обсуждали. Опять неуместное перечисление через запятую. И рок и поп - это жанры, внутри которых возникают, развиваются и коллапсируют направления стилей. Сами жанры не исчезают. Электроника и поп никуда не исчезли, они продолжают эволюционировать. А вот евродэнс на их стыке увял. Так же как диско ушло в прошлое. Так же, как остались в прошлом танго, фокстрот, шейк, шимми и рок-н-ролл.

Если считать либеральные ценности, которые продвигал евродэнс, серьёзными, то можно предположить, что больше нет необходимости в их пропаганде через евродэнс. Способы подачи идеи исчерпались, определённые цели были достигнуты, либеральная Европа объединилась. Ещё раз повторюсь, не евродэнс изначально был носителем PLUR, а эйсид-хаус. А до них были хиппи.

Любят на форуме патетические фразы. "Почему евродэнс умер?" Хочется вздрогнуть. "У Билли Джоэла… гастроли в СССР." А кто был на похоронах? А где памятная доска? Куда можно возложить цветы? Смешно, право слово.

Eurodance не умирал! Уже замучилась это повторять.
Eurodancebaby 13 Jan 2004, 20:13, Почему Eurodance умер?

Форумчане видят два аспекта этой проблемы:
1. Евродэнс не делают.
2. Евродэнс не слушают.

Никто не утверждает, что его НЕ СЛУШАЮТ!
Тут говорят, что его больше НЕ ДЕЛАЮТ в том стиле, какой был в 90-х.
Я тоже часто слышу на улице хиты 90-х.
DenNV 29 Jul 2004, 04:54. Почему Eurodance умер?

Спорить с этим трудно. Олдскул евродэнс не делают. Но его всё ещё слушают.

Я считаю, что подобно многим другим стилям ED развивался по кривой.
Сначала быстрое развитие и вспышка - кульминационный момент, потом упадок.
Почти все стили прошли по этой формуле, но почти ни один из стилей окончательно не умер. Умер - это значит, никто про него не помнит, и никто не слушает.
Shpack 8 Oct 2003, 08:10. Почему Eurodance умер?

Согласно такой точке зрения и факту появления самого Российского Танцевального форума евродэнс жив. Простит меня Диман, который весь свой пост написал ПРОПИСНЫМИ буквами:

Евроденс будет жить до тех пор, пока эта музыка звучит не только в наших аудиосистемах, но и в наших сердцах. Пока хоть один поклонник этого стиля будет жить, пока будет работать хоть один диск, хотя бы одна кассета с нашей музыкой, евроденс будет жить!!!

Не проходит и дня, чтобы я не послушал что-нибудь из нашей "классики".

Евроденс стал не только, и не столько музыкой, под которую можно потанцевать и расслабиться, это, скорее, даже не стиль жизни, это - как ни банально это прозвучит, - состояние души, просто мой путь, моя философия!
D-MAN94 1 Jun 2002, 20:42. Сущность евродэнса - размышления о главном.

Объективности ради, надо отметить, что эпоха евродэнса ушла независимо от наших желаний. Кто виноват? Посмотрим, что говорили на форуме по этому поводу.

--------------------

 
ntransportaДата: Понедельник, 20.08.2007, 18:19 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
4.1. О причинах упадка евродэнса.

4.1.1 Смена поколений.

А вы думали когда-нибудь над тем, что определённому поколению соответствует свой тип культуры (и музыки в том числе)? Быть может, на смену нам пришло другое поколение, вернее их влияние на культуру и музыку в частности?

Давайте обратим внимание на ту молодежь, которая младше нас на 5 лет. Какие у них требования к музыке, к той же культуре (искусству)? Какие у них понятия о духовных ценностях? Кто у нас сейчас основные потребители музыки? Кто основные посетители дискотек? Отсюда и ответ. Именно они! Тут ничего не поделаешь (а, может быть, и нет...). На смену этому поколению придёт новое и т.д. Может быть, оно будет еще более бездуховным, а может быть и наоборот, появятся более высокие духовные ценности...
Ray 29 Jan 2004, 19:11. Сущность евродэнса - размышления о главном.

Вот так мы заново изобретаем велосипед. Уже первые исследователи молодёжных субкультур (а появились они сравнительно недавно - после второй мировой войны) не могли обойти стороной тему социокультурного конфликта отцов и детей. Про контркультуру и противостояние рок-н-ролльщиков и буржуа написали энциклопедии. Про разочарование в идеалах "детей цветов", "продавшихся" коммунаров и противостояние панков и хиппи написали тома. Про пост-панк, "новую волну", про диско тоже написали немало… Однако, приятно, что и мы способны до этого дойти своим путём.

Все поколения послевоенных детей не хотят быть похожими на своих родителей, точнее - не во всём. Они хотят быть особенными, новыми, передовыми, продвинутыми. В чём кайф слушать тот же звук, что и в неразумном детстве? Ведь уже у некоторых усы растут, а у некоторых - грудь и задница. Мечтается о самостоятельности. Взрослеть ещё долго, а любви и секса уже хочется, аж зубы сводит! Какая уж тут, на фиг, музыка детства? Нет, мы щаз так зажжём, что всем вокруг мало не покажется - и уж точно не под то, подо что благочинно веселятся наши старпёры. Даже не потому, что у них плохая музыка. А потому что это музыка молодости наших старших родственников и знакомых, это ИХ музыка, не НАША. Мы должны найти свою. В этом и есть контркультура, в противостоянии "мы-они", "молодость-старость", "эмоциональность - рациональность", "спонтанность - запланированность", "идеализм-материализм". И если мы не уйдём жить в гаражи и хиппарские коммуны, если не нажрёмся водки, ЛСД и экстази, если не переделаем мир к лучшему, то хотя бы в клуб сходим потусуемся…

Ray правильно ставит вопросы о новом поколении: "Кто у нас сейчас основные потребители музыки? Кто основные посетители дискотек? Какие у них понятия о духовных ценностях?" Через 5 лет в мэйнстрим вносятся коррективы, через 10 он уже совсем другой. Поколение в культуре - это 10 лет как минимум. Длина поколения - это время социализации, то есть то время, за которое подростки, достигшие половой зрелости, смогут стать самостоятельными и независимыми и найти себе пару, перестав интенсивно тусоваться. 10 лет прошло - и евродэнсеров в тусовках почти не осталось. Нас сменяют в клубах и на дискотеках другие люди. И они "влияют" на музыку тем, что они её заказывают, они её просят, они не хотят танцевать под другое. И то, что они просят - принципиально не евродэнс. Нас попросту списывают, метят территорию по-своему. Это жестоко, но это нормально. Мы пришли точно так же. И их так же уберут.

Месть свершилась! Те стили, что задавили евродэнс, спустя лет десять развалились сами!
Whitestar 02 Mar 2006, 14:53. Сущность евродэнса - размышления о главном.

Не надо называть это местью. Это жизнь. Евродэнс не задавили, он сам ушёл.

И нас не спишут. Потому что нас много, а новые поколения всё малочисленнее. А нашу любовь к евродэнсу просчитают: частично перепрофилируют на евродэнс пару FM-станций, будут продолжать устраивать тематические вечеринки и использовать ЕД для рекламных роликов. И это не так уж плохо.

 
ntransportaДата: Понедельник, 20.08.2007, 18:22 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
4.1.2 Творческий кризис, "опопсение" и потеря спроса.

Еще одной причиной исчезновения Eurodance можно считать потребность людей к переменам, к чему-то новому. Наверное, надоело народу слушать этот бесконечный бит, захотелось чего-то более спокойного. И тут как раз Роберт Майлз оказался рядом и удовлетворил потребности меломанов. Я связываю исчезновение Eurodance именно с приходом Роберта и его Dream House…

Но это продлилось недолго. Совсем скоро мне вновь захотелось этого бита, энергии, которую давал Eurodance, но поезд ушел, танцевальная музыка стала такой-то другой.
Eurodancebaby 18 Feb 2001, 17:16. Сущность евродэнса - размышления о главном.

Майлз - это не причина упадка евродэнса. Это просто совпадение. Неужели можно всерьёз верить, что такое обширное направление стилей было забито в угол двумя десятками композиций Роберта Майлза?

Так что же, евродэнс просто надоел? Вполне возможно, что многие лояльные слушатели устали от евродэнса, они выросли из него, как из любимых коротких штанишек, их запросы усложнились, и в то же время евродэнс стал "попсеть".

Есть другие мнения. Например, Navigator считает, что евродэнс протянул на два года дольше, а закат эпохи евродэнса связывает с появлением Spice Girls.

Евродэнс еще сопротивлялся на протяжении 1997 года, а 1998 вышел суперальбом E-Type - Last Man Standing с мощнейшими евро-хитами - Angels Crying и Here I Go Again, которые долго были во главе многих хит-парадов.
Navigator 25 Nov 2005, 00:01. Почему Eurodance умер?

Я лично окончательным концом эпохи евродэнса считаю приход группы Spice Girls в 97, эта британская группа была сделана по американским стандартам танцевальной попсы и очень быстро эта музыка охватила всю Европу.
Navigator 2 Feb 2004, 19:20. Сущность евродэнса - размышления о главном.

Кстати, Артемий Троицкий тоже считает появление Spice Girls знаковым явлением.

Тут всё обстояло и обстоит очень грустно… Феномен Spice Girls был клонирован в количестве сотен и тысяч аналогичных так называемых продюсерских "проектов". Потом продюсеры взялись за отдельных исполнителей типа Бритни Спирс. Появились маловыдающиеся, но в высшей степени успешные юноши и девушки, которые в каком-то смысле отбросили поп-музыку на 50 лет назад. К тем временам, когда музыка вершилась композиторами, а тут стала вершиться продюсерами. А артист окончательно стал марионеткой в руках бизнесменов, поскольку ни собственного репертуара, ни зачатков собственного творчества большинство из этих поп-идолов не представляют.

Обусловлена вся эта история чисто экономически. В силу нашествия интернет-технологий скачивания музыки и тому подобных неблагоприятных для классической музыкальной индустрии явлений доходы фирм грамзаписи стали падать, и решено было оптимизировать поп-процесс - поменьше инвестиций, побольше прибылей в кратчайшие сроки.
А.К. Троицкий. Я введу вас в мир Поп.

Полезно всё-таки иногда читать классиков. Однако вернёмся к теме.
Navigator прямо говорит о культурном вторжении в либеральную Европу из-за океана и указывает на третьею причину упадка евродэнса. Дело не в Spice Girls, а в экономической концепции, которая за ними стояла. Не стоит винить конкретные группы. Евродэнс сам выдохся.

Prodigy и Scooter тут абсолютно ни при чём, если учесть тот факт, что Prodigy начали существовать ещё в начале, а Scooter - в середине 90-х.
Eurodance изжил себя ещё к концу 97 года, а то, что было после - лишь всплески, жалкие попытки…
Многие сейчас даже и не знают такого слова "Eurodance". Практически все супер-популярные группы были уже ни на что не способны в конце 90-х, так как всё уже было спето и перепето (видимо, не знали, что ещё придумать).
necronomic 7 Oct 2003, 23:23. Почему Eurodance умер?

Очень похоже на то, что necronomic указал основную причину упадка евродэнса, всё остальное - следствия.

Я считаю, что Eurodance умер, как вы говорите, только в результате коммерции... Дешевая попса всегда гребла гораздо большие бабки, чем Eurodance команды, в результате чего нормальные ребята начинали деградировать, так сказать, пытаться влиться в эту струю. Итог очень печальный: они опопсели, и сами же убили евроденс как направление танцевальной музыки... Но заметьте, ничего хорошего они не добились, бабла, я думаю, больше не стало, а евроденс мы потеряли.
Das Omen 4 Aug 2004, 08:23. Почему Eurodance умер?

В чём смысл сообщения? Музыка, которую делали известные ранее евродэнс-проекты, стала примитивнее, аранжировки упростились, тексты стали совсем тупыми. Евродэнс не только потерял все связи с техно, но перестал быть даже качественной поп-музыкой в погоне за удешевлением производства. Армия поклонников стала стыдиться, что слушает евродэнс.

Некоторые старые проекты действительно отрабатывали свой ресурс, свой имидж, спустя рукава, в надежде заработать ещё немного на своём имени, но не на качестве. Другие проекты, чтобы не повторяться, не дублировать свои же старые идеи, старые "ходы", перестали работать в рамках евродэнса либо с достоинством завершили свою работу. Либо без достоинства:

ED рухнул по банальной причине - это деньги... Деньги, которые делили, деньги, на которых делали себе карьеру. Много коллективов тех лет распадались именно по этой причине. Вот и не стало тех мелодий и звуков, которыми наслаждался весь мир, который слушал ED.
Nick 15 Dec 2005, 02:03. Почему Eurodance умер?

Банальное мнение. Но почему бы и нет? Когда дело движется со скрипом, когда больше не делаешь музыку себе в удовольствие, когда ушло вдохновение, но уже знаешь себе цену, и деньги с уже проданных альбомов ещё текут, самое время устроить разбор полётов - кто здесь круче, и кто ценнее, и без кого всё дело встанет. На этом поссориться и гордо хлопнуть дверью, похоронив проект. Но конкретные случаи мне неизвестны, это домыслы.
Итак, армия поклонников евродэнса стала сокращаться.

Продюсеры ориентируются на массы. Массовость - вот ключ к успеху (прибыли). Массовость и дешевизна. Ведь известно, что наибольшую прибыль производитель получает на mainstream-сегменте. Конечно, есть элитный дорогой товар, который находит своего покупателя, но нет объёмов, и даже 100% "навар" с пары сотен и близко не приблизится к прибыли, полученной от продажи миллионов с 5% выгодой.

А деньги - двигатель всего. Никто не будет ничего делать себе в убыток. И поэтому из ЕД ушли профессиональные продюсеры, и вместе с ними наши любимые коллективы.
deFEKT 30 Mar 2006, 04:56. Почему Eurodance умер?

Качественный новый евродэнс для своих поклонников - элитный дорогой товар, не так ли?
Если бы не было посторонних влияний и попыток передела рынка, то евродэнс бы ещё делали долго, воруя идеи, мелодии и тексты из других стилей и жанров. (Приблизительно так же, как работал Дитер Болен после 1990 года.) Но постороннее влияние стало достаточно сильным.

 
ntransportaДата: Понедельник, 20.08.2007, 18:23 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
4.1.3 "Заокеанское вторжение".

Пути развития музыки в США и Европе разные были. Поэтому в Европе и Азии американскую музыку туго принимали. Всё-таки Европа и Азия до конца 90-х более-менее успешно придерживались своего пути, но сейчас не выдерживают напора американских денег и телевидения.
Navigator 3 Aug 2003, 19:55. EuroDance и techno. В чём различие?

В 90-х годах мир стал однополярным. Социалистическая идеология потерпела крах. Европа объединилась под флагами либерализма и гражданских свобод. На всякий случай разбомбили Югославию, чтобы неповадно было плохо относиться к свободе, демократии и глобализации по американскому представлению. Каждый стал сам за себя, каждый взял сам для себя. Повсеместно расцвёл культ личного успеха, выраженного в деньгах, в здоровье, во внешности, и самое гадкое - культ потребления. Открылись восточно-европейские рынки, призывая западные инвестиции. В условиях глобализации европейский музыкальный рынок прогнулся под давлением американских музыкальных идей. Сегодня в моде ар-эн-би и хип-хоп.

В век современных информационных технологий, когда "деньги правят миром", промывка мозгов достигла чудовищного уровня - человеку говорят, что ему нужно покупать, что нужно пить, как одеваться, правильно заниматься сексом, какую музыку слушать. Человек больше не является личностью. Он - потребитель с потребностями, которые надо удовлетворять (продавая ему товар) и развивать (чтобы продавать больше товара). Возвеличили серость, убогость и посредственность… и деваться-то некуда.
deFEKT 30 Mar 2006, 04:56. Почему Eurodance умер?

Евродэнс не убили и похоронили, а вытеснили, и совсем не рэйв, не Скутер и не Продиджи, а французы со своим долбаным диско-хаусом и американцы с лимп-бизкитом и линкин-парком, а также бритни спирсом и прочим убожеством.
NRG-ноутбучник 12 Aug 2004, 11:26. Почему Eurodance умер?

А это новое поколение стало "метить территорию" лимп-бизкитом. Не хотят слушать Европу, хотят Америку. Не хотят позитивную поп-музыку, не хотят электронику, хотят надрыв в голосе и жёсткие гитарные риффы. Не хотят быть как старики, хотят стать круче всех.

Пять лет прошло, и их тоже убрали - рич-н-бьютифул. Не хотят тинейджерский прикид, хотят дорогие вещи модных дизайнеров или хотя бы подделки. Не хотят необоснованную истерику и депрессию, ищут гармонию в криминале и улыбку на миллион долларов. Не хотят мопед с турбонаддувом, хотят лимузин с чистенькими шлюхами. Одно общее - это тоже Америка. Торжество бабла.

А то, что ED не такой популярный, как был ранее, это, наверное, можно объяснить тем, что возможности студий звукозаписи и время эфира в каком то плане ограничены.
Новые стили вытесняют старые и заставляют их идти на упадок...
Shpack 8 Oct 2003, 08:10. Почему Eurodance умер?

Хорошая мысль. Время эфира в принципе не ограничено, можно открыть сколько угодно радиостанций. Но ёмкость рынка ограничена. И наше время ограничено. Слушать их будет некому. Это мы не успеваем всё прослушать и не можем везде успеть. И поэтому неизбежно пропускаем что-то ценное, интересное. А то, что успеваем услышать по радио - это, скорее всего, популярные на данный момент хиты, компакт-диски с которыми ждут в магазине, когда их купят. Сегодня, упрощённо говоря, каких дисков больше купят (а не скачают через интернет) - такая в этом сезоне и модная тенденция. А дисков больше приобретает "новое поколение", которое к "старым" стилям относится без энтузиазма. Оно любит новые стили, многие из которых навязаны из-за океана.

Грёбаное MTV!!! Пропаганда тупости и зажранности! Сигарет и наркотиков! Консервированных членов в банках! Жоп и полужопий (причём не женских)! И самой дебильной и однообразной музыки!
Когда это началось? Ааа... Вы не помните... Как раз когда евроданс и электронная музыка достигли у нас в России пика (1995), толстопузы закрыли все каналы и оформили MTV через BIZ Enterprises. Спасиба вам, господин Зосимов! Америка вас не забудет!
DJ LUV & INTR@NS 12 Mar 2004, 12:02. Почему Eurodance умер?

Эмоционально, конечно, и не совсем ясно, как и какие каналы закрыли толстопузы, но точка зрения ясна однозначно.

 
ntransportaДата: Понедельник, 20.08.2007, 18:25 | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
4.2. О возвращении евродэнса.

4.2.1 Евродэнс уже возвращается?

Когда вернется? Думаю, что это будет не ранее чем через 5-6 лет. Когда поколение, выросшее на евродэнсе, станет значительной экономически активной силой, тогда он и вернется. Ведь неужели когда все мы начнем получать более-менее нормальные зарплаты, мы не будем покупать, искать и т.д. нашу любимую музыку? И таких будут десятки миллионов. Сейчас большая часть тех, кто вырос на этой культуре - это студенты или только начинающие работать, и наш экономический потенциал для муз. продюсеров недостаточен, но в конце концов все вернется. Я в это верю.
Navigator 24 Jul 2001, 21:48. Сущность евродэнса - размышления о главном.

Вроде бы логично. Хотя аналоги в истории мне неизвестны, значит это логика иллюзии. Не уверен, наберётся ли хотя бы миллион таких меломанов на всю Землю. А самое интересное, много ли остаётся таких меломанов старше 25-30 лет?

Однако некоторым форумчанам очень хотелось верить в то, что евродэнс вернётся, подразумевая под этим, что будут выходить новые треки, синглы, диски, записанные в лучших традициях евродэнса, и, может быть, даже выпущенные хорошо известными проектами. Пик надежд пришёлся на 2002-2004 годы, когда вышло несколько трансовых ремиксов на евродэнс.

Всё нормалёк! Послушайте Транс - там все ходы из Евроданса! А половина хитов трансовых - это переделки...
Значит, живы ваши песни любимые, просто до них ещё не добрались…
DJ LUV & INTR@NS 12 Mar 2004, 12:02. Почему Eurodance умер?

Какая-то маленькая надежда затеплилась в 2002-2003 гг. Слабые, тлеющие угольки каверов на лучшие хиты танцполов 90-х, несколько новых песен от мастеров жанра (Masterboy, Ice MC, La Bouche, Culture Beat) - пусть даже это уже не совсем ЕД, но ведь как приятно было услышать лучший состав Masterboy - I Need A Lover!!! Альбомы от до конца державшихся гуру Captain Jack, E-Type, E-Rotic - пусть местами тоже далеко не ЕД, но тем не менее танцевальная музыка... нам приятная!
dj extra 23 Nov 2005, 17:49. Почему Eurodance умер?

Я уже не раз утверждал, что евротранс это и есть современный евроденс.
Dmitryurkov 23 Nov 2005, 18:07. Почему Eurodance умер?

Евротранс - не старый добрый евродэнс, даже с натяжкой. Желаемое за действительное не выдать. Рэпа нет, синтезаторы другие, структура куплет-припев в чистом виде ушла. Одно общее - мелодичность.

Евротрэнс никак не является современным Евродэнсом, так как потерял полностью рэп и практически полностью исчез мощный бит, который и определял, во многом, ЕД музыку.
Navigator 24 Nov 2005, 00:35. Почему Eurodance умер?

Ведь музыки такой нет еще и потому, что к 2000 году все стали переходить со старых аналоговых на новые цифровые синтезаторы, то есть такой чисто аналоговый звук ритма басов и синтетический - как у Masterboy, Culture Beat, Ice MC, Fun Factory и множества других групп - именно от него мы тащились - он заставлял ноги пускаться в пляс - он перестал использоваться! И ритм ведь стал более слабым - как в попсе! То есть дело именно в самом саунде.
Не знаю, есть ли тут спецы, но поверьте, звук какого-нибудь старенького Korg или Roland или Quasimidi Raven - его не сымитируют новые синты Novation Nova, и даже новомодный Virus - это уже не то.
Dr.Kok$ 1 Aug 2003, 15:08. EuroDance и techno. В чём различие?

Никуда аналоговые синты конечно не делись. Они были, есть и будут... просто они дороже цифровых, а так как в цифровых синтах и синтезаторов по сути нету (то есть нет встроенного сэмплера, через который с помощью тех же синусоид можно наваять какой-нибудь интересный сэмпл, а есть только готовые сэмплы + фильтры), то и музыка соответствующая.
PhantomLord 1 Aug 2003, 17:09. EuroDance и techno. В чём различие?

В евротрансе и мелодика другая. Только итальянцы сохраняют "сайфамовские" традиции, приспосабливая свою музыку, свои авторские навыки под модные тенденции.
Как уже говорилось, под упадком и возвращением евродэнса иногда подразумевается замалчивание или предоставление эфирного времени.

По-моему евродэнс ждёт та же участь, что и диско 80-х. Его с каждым днём всё чаще можно услышать по радио.
Lunatic5 27 Jan 2004, 12:14. Почему Eurodance умер?

Послушайте радио "Динамит" и "Энергия" FM и, сравнив даже с репертуаром год назад, поймёте, что евроденс возвращается, хотя и немного в другом звучании - нашего времени. Но его становится больше, и он вернётся новой волной года через 2 - скоро евроденс снова будет в моде (сведения от Yef-a, лично общавшегося с Bobo)!
Dr. Kok$ 9 Oct 2003, 09:55. Почему Eurodance умер?

Некоторым казалось, - вот-вот, ещё немного, и евродэнс снова будет торжествовать на танцполах. Тем более, что кто-то кому-то об этом сказал.
Не случилось.

 
ntransportaДата: Понедельник, 20.08.2007, 18:28 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
4.2.2 Вернётся ли молодость?

Ещё один год позади и я по-прежнему в недоумении: что на данный момент есть "танцевальная музыка"?? Есть ли она вообще?? Нет, возвращения евродэнса уже никто не ждёт, но то, что пылится на полках музыкальных магазинов и киосков наводит на отвратные мысли о полном упадке танцевальной культуры. Поиск дэнса для меня напоминает золотые прииски: приходится покупать несколько эмпетришных CD для того, чтобы "отмыть" из большой кучи ****** несколько симпатичных вещей.
Zeit. P.S.2 от 07.2005. http://www.musicmania.nm.ru/styles.html

Боюсь, что ТОТ евродэнс (то есть именно ЕД 90-х) в своем былом обличии не вернётся. Единственное, что может вернуться, это женский вокал в припеве и мужской рэп в куплете под танцевальный ритм. Но того духа, который был в 90-х, уже не вернуть.
DenNV 23 Jul 2004, 00:57. Почему Eurodance умер?

Евродэнс не вернётся. Никогда. Рок-н-ролл вернулся? А панк? А диско? Чем евродэнс отличается?
DJ Comm 23 Mar 2005, 11:57. Сущность евродэнса - размышления о главном.

Итак, когда же вернется Eurodance?
Куда вернется? Откуда? И для кого?
Вопрос в другом: когда вернемся мы в свою молодость? Ответ мы знаем.
DiVinyl 18 Nov 2004, 22:52. В каком году вернется EURODANCE? Как вы думаете?

Говоря об этом, буду субъективен. Не могу отвечать за всех. Давайте представим себе фантастическую ситуацию, что евродэнс вернулся в старом виде, каким он был в 1993-1995 годах. Буду ли я рад этому?

Сначала я, конечно, удивлюсь и обрадуюсь. Но потом задумаюсь и загрущу. Да, евродэнс всё тот же, но я изменился. Вокруг меня нет больше студентов, лекций и каникул, нет беззаботности и пофигизма. Нет тех людей, которые ценили евродэнс вместе со мной - кто-то уехал, с кем-то наши дороги разошлись, кто-то стал в целом безразличен к музыке. Нет больше тех девушек, среди которых я выбирал, нет неограниченного флирта, нет сильных эмоций - во-первых, я уже выбрал, во-вторых выбрали их, а те, кого не выбрали, мне и вовсе не нужны.
Это всё равно, что снова начать ходить в школу в 30 лет. Безнадёжно и жутко.

Хотим ли мы возвращения евродэнса как музыки или мы хотим возвращения своих чувств, ощущений, надежд, действий, которые мы совершали и переживали, пока его слушали? Ответ на этот вопрос у каждого будет свой.
Единственное, что меня порадовало бы с возвращением евродэнса - это возвращение мелодии. Мощного бита, рэпа и женского вокала сегодня и так в достатке. А нетривиальная мелодия сегодня в дефиците.

Что-то из евродэнса как музыкального направления может вернуться. Потому что очень сложно придумать что-то новое внутри электроники, на стыке техно и поп-музыки. То, о чём говорят Горохов и Троицкий - это не новость, это факт. И если это кому-то неочевидно, то ему нужно лишь время, чтобы это увидеть:

Сложный и более длинный ответ о смысле эпохи техно выглядит так.
Иногда слушая старый хип-хоп начала 80-х, вздрагиваешь - на заднем плане идёт стопроцентное минимал-техно. Тот же самый бит, тот же самый саунд. Как если бы ты всматривался в дагерротип середины 19 века и среди многих лиц увидел лицо девушки, с которой только что познакомился.

Иными словами, эпоха техно циклически замкнута. Постоянно говорят о поступательном движении музыки вперёд, о развитии техники, о развитии саунда, каждый отдельный трек неостановимо шагает вперёд, но на самом деле мы маршируем на месте и смотрим назад.
Наше движение вперёд есть движение по карте, нарисованной в прошлом. Мы движемся внутри старой музыки, мы не можем из неё выйти, нам некуда из неё выйти. Мы приговорены к ретро.

До эпохи техно казалось, что музыкальные эпохи, стили, моды и выдающиеся личности сменяют друг друга, постоянно появляется что-то новое, то, чего не было раньше. Техно обнажило тот факт, что принципиально нового ничего нет и не будет. Мы бродим внутри лабиринта: конечно, мы не помним, проходили ли мы мимо этого поворота или нет, потому может возникать незнакомая ситуация, но сам лабиринт в целом вовсе не простирается бесконечно, он замкнут.

И касается это, безусловно, далеко не только техно или электроники, то же самое относится ко всей современной музыке.
Андрей Горохов. Немецкая волна. http://www.muzprosvet.ru/westbam.html

Из кризиса локального музыкальная индустрия перешла к кризису системному: с начала XXI века продажи аудио- и видеоносителей стремительно падают, и как из этого будет выбираться музыкальный бизнес - до сих пор не вполне понятно. По всей видимости, он будет вступать в какой-то симбиоз с Интернетом, мультимедиа- и телекоммуникационными компаниями… Причём, что очень важно, не в качестве главного, а в качестве поглощённого элемента. Уже сейчас этот процесс можно наблюдать на примере отношений основных музыкальных издательств с контент-провайдерами, распространяющими музыкальный продукт, адаптированный для мобильных телефонов.
А.К.Троицкий. Я введу вас в мир Поп.

Возвращение евродэнса как заслуженного ретро-стиля вполне возможно в такой версии:

Скоро специальные передачи на радио появятся, можно будет без проблем найти альбомы исполнителей, будет своя целевая (и достаточно обширная) аудитория, стоит лишь начать процесс. А вот "полноценного" возвращения, мне кажется, не будет, все-таки то время уже ушло. Единственное, на что стоит надеяться, что когда возникнет новый танцевальный мейнстрим (а рано или поздно это произойдет), чтобы он был таким же хорошим, как евродиско или eurodance.
Vit Skystranger 08 Mar 2004, 08:06. Почему Eurodance умер?

Только танцевальный мэйнстрим не возникает. Он не исчезает по определению. Сегодня в мэйнстриме хаус и ар-эн-би. И вчера тоже был хаус и ар-эн-би. И в прошлом году тоже. Время застыло. Само понятие мэйнстрима теряет смысл. Хаус идёт наравне с попом, ар-эн-би, ню-металом. Только это не тот хаус, под знамёнами которого собирали house nation. Энергетика не та. Идейный запал сгорел. Что же говорить о его пасынке - евродэнсе?

Что касается идейной подкладки евродэнса, то ценности Peace & Love через какое-то время вернутся. Не сомневаюсь, потому что жизнь, основанная на культе потребления, достанет тех детей, чьи родители живут под его гнётом, в рабстве у материальных идолов. Этим детям захочется большего, захочется идеального. Модификация PLUR вернётся, когда кому-нибудь нужно будет объединяться.

Лучшее определение тому, чем был "Shoom" - это массовая истерия, как ситуация рождения христианства. В этом было магическое чувство локтя - и открытости. Тяжело объяснить, но чувство, приобретенное там - является тем, что держит меня на ходу, до сих пор. На меня это глубоко подействовало, самым серьезным образом, и мне от этого больше не избавиться. Хаус-музыку прислали со звезд, чтобы мы пересмотрели свой взгляд на мир. Я верю, что 60-е были первой волной этого, эсид-хаус - второй, и третья волна скоро придет и поднимет всё на следующий уровень... "
Дэнни Рэмплинг, владелец лондонского клуба "Shoom"
Rampling D. Interview. // Muzik., - 1998, №11

Естественно, возникнет поп-версия этой третьей волны: солнце, позитив, любовь и странные танцы. Только на евродэнс она уже похожа не будет. И вообще не обязательно, что музыка в этой поп-версии будет основополагающим фактором. Ну и что? Главное, сохранить силы, понять и не пропустить

 
ntransportaДата: Понедельник, 20.08.2007, 18:30 | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
Приложения.

При составлении приложения 1 я обратился к двум лучшим евродэнсерам форума по итогам голосования 2005 года. В результате было получено два списка Top 100. Во многом эти списки совпали. Вероятность того, что забыто что-то важное, очень невелика.

В субъективный список D-Man94 вошли 100 типичных проектов евродэнса, у которых вышел хотя бы один полноценный альбом. Дмитрий указал, какие именно альбомы этих проектов стоит считать евродэнсовыми.

В субъективный список Necronomic вошли 100 типичных релизов евродэнса. Юрий предпочёл не включать русскоязычные проекты в список, а также не упоминать проекты, которые работали, в основном, в жанре поп либо были не столь существенны для евродэнса.

Оба списка сведены в одно приложение. Если релиз упоминается только одним из составителей, то после года выпуска стоит *D или *N.

Ппиложения 2 и 3 написаны MellowMan и DiVinyl на основе их собственных постингов.

Приложение 1.
D-Man94, Necronomic: "Типичные проекты и альбомы евродэнса".

2 BROTHERS ON THE 4th FLOOR - Dreams / 1994
2 UNLIMITED - No Limits! / 1993
2 UNLIMITED - Real Things / 1994
AB LOGIC - AB Logic / 1992
ACTIVATE - Visions / 1994
ALEXIA - Fan Club / 1997
BASS BUMPERS - Advance / 1992
BASIC ELEMENT - Basic Injection / 1994
BASIC ELEMENT - The Ultimate Ride / 1995
B.G. THE PRINCE OF RAP - The Time Is Now / 1994
BEAT SYSTEM - Refreshiator / 1997 *D
BLACK SPAGHETTI - Hallelujah! / 1997 *D
CABBALLERO - The Elements / 1995
CAPITAL SOUND - Sussex Drive / 1994
CAPPELLA - U Got 2 Know / 1994
CAPTAIN G.Q. - Take A Chance / 1999
CAPTAIN HOLLYWOOD - Love Is Not Sex / 1993
CAPTAIN JACK - The Mission / 1996
CAPTAIN JACK - Operation Dance / 1997
CARDENIA - Memory / 1994
CB MILTON - It's My Loving Thing / 1994 *D
CB MILTON - The Way To Wonderland / 1996 *D
CENTORY & TURBO B - Alpha Centory / 1994
CLOCK - It's Time / 1996
COOL JAMES & BLACK TEACHER - Zooming You / 1994
CORONA - Rhythm Of The Night / 1995 *N
CULTURE BEAT - Serenity / 1993
CULTURE BEAT - Inside Out / 1995
CUT OFF feat. THE AUSTIN (ex-SNAP) - Don't Stop / 1993
DJ BOBO - Dance With Me / 1993
DJ BOBO - There Is A Party / 1994
DJ COMPANY - The Album / 1995
DJ COMPANY - Rhythm Of Love / 1997
DOUBLE YOU - The Blue Album / 1994
DR. ALBAN - One Love - The Album / 1992
DR. ALBAN - Look Who's Talking / 1994
EMJAY - In Your Arms / 1995
E-ROTIC - Sex Affairs / 1995
E-ROTIC - The Power Of Sex / 1996
E-ROTIC - Sexual Madness / 1997
E-TYPE - Made In Sweden / 1994
E-TYPE - Last Man Standing / 1998 *D
EUROGROOVE - In The Groove / 1996
FACTUAL BEAT (DJ Aligator & Rene from Aqua) - Groove Your Soul / 1995
FIRST BASE - The EP / 1999 *N
FISH IN ZONE - My Old Way / 1995 *N
FLEXX - Flexxibility / 1994
FUN FACTORY - Non-Stop! / 1994
FUN FACTORY - Fun-Tastic / 1995
FUTURE BEAT - Destiny / 1994
GARFIELD - Keep Cool, Cat / 1995 *N
GENERAL BASE - First / 1993 *N
GENTLE - The First Touch / 1995
HADDAWAY - The Album / 1993 *D
HADDAWAY - The Drive / 1995 *D
HYPE - Provocative / 1995
ICE MC - Ice'n'Green / 1994
ICE MC - Dredatour / 1996
IMPERIO - Veni Vidi Vici / 1995
INDRA - Anywhere / 1995
INTERMISSION - Piece Of My Heart / 1994
JLM - Come Into My Life / 1996
K2 - Der Berg Ruft / 1994 *N
LA BOUCHE - Sweet Dreams / 1995
LOFT - Wake The World / 1994
LOFT - Future World / 1995
LOOK TWICE - Twice As Nice / 1994
MADUAR - I Feel Good / 1994 *D
MADUAR - Space / 1995 *D
MAGIC AFFAIR - Omen III (The Story Continues...) / 1994
MAGIC AFFAIR - Phenomenia / 1996
MARCO POLO - Love, Peace And Melody / 1996 *N
MASTERBOY - Different Dreams / 1994
MASTERBOY - Generation Of Love / 1995
MASTERBOY - Colours / 1996
MAXX - To The Maxximum / 1994
MC ERIK & BARBARA - U Can't Stop Version'96 / 1996
MC SAR & THE REAL MCCOY - Space Invaders / 1994
MELANIE BENDER - Melanie Bender / 1996
MELODIE MC - Northland - Wonderland / 1993
MELODIE MC - The Return / 1995
MELODIE MC - The Ultimate Experience / 1997 *D
MO-DO - Was Ist Das? / 1995
MR. PRESIDENT - Up'n'away - The Album / 1995
MR. PRESIDENT - We See The Same Sun / 1996
NADIA - Kiss Of Destiny / 1996
NINA - Dare! / 1995
N-TRANCE - Electronic Pleasure / 1995
ODYSSEY - Love Train / 1994
ORLANDO - Number 1 / 2000
PANDORA - One Of A Kind / 1993
PANDORA - Tell The World / 1995
PHARAO - Pharao / 1994
PRINCE ITAL JOE feat. MARKY MARK - Life In The Streets / 1994
REAL MCCOY - Another Night / 1995
RESET - Play / 1999 *D
RIMINI PROJECT - Dance Balance / 2001 *D
SCATMAN JOHN - Scatman's World / 1995
SEX APPEAL - Peeping Tom / 1999 *D
SOLID BASE - Finally / 1996
SOLID BASE - The Take Off / 1998
SOLINA - Body & Soul / 1996
SONIC SURFERS - Makin' Waves / 1994
SOULARIS - Avalon / 1998
SOUND OF R.E.L.S. - Sound of R.E.L.S. / 1995
SQEEZER - Drop Your Pants / 1996 *D
TECHNOTRONIC - Recall / 1995
THE CANDYMAN - Technological Heaven / 2000 *D
THE FREE - Crazy Worlds / 1996
TH EXPRESS - Love 4 Liberty / 1996
T-SPOON - Joy, Life & Pain / 1994
T-SPOON - Lexicon Of Melody / 1996 *D
TWENTY 4 SEVEN - Slave To The Music / 1993
TWENTY 4 SEVEN - I Wanna Show You / 1994
UNIQUE II - Level II / 1996
URBAN COOKIE COLLECTIVE - High On A Happy Vibe / 1994 *D
WALDO - It's About Time / 1995
WALDO - The Ridlle / 1996
АКРОПОЛИС - Технотанго / 1993 *D
ДИ-БРОНКС & НАТАЛИ - Зона всемирной вечеринки / 1996 *D
ДИ-БРОНКС & НАТАЛИ - Земля Мечты / 1997 *D
ЛЕНИН - Magic Tour / 1994 *D
МГК - Маршрут на Юпитер / 1994 *D

 
ntransportaДата: Понедельник, 20.08.2007, 18:30 | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
Приложение 2.
MellowMan: "Типичные представители стиля хип-хаус".

Проведу небольшой ликбез и перечислю некоторых типичных представителей стиля Hip-House (который, фактически, существовал крайне недолго - в основном в (88)89-91(92) гг.) Многие из перечисленных проектов совмещали Acid House с Hip-House'ом. Ограничусь лишь "визитными карточками" проектов в данном стилевом сегменте.

1. 2 Brothers On The 4th Floor / 1991, Turn Da Music Up, Can't Help Myself
2. 2 In A Room / 1989-1991, весь альбом 1990 года. Центральная вещь - Wiggle It.
3. 2 Static feat. Nasty Cat /1990, Feel That Beat (из неё был содран сэмпл Dum Da Dum, который использовал в своей композиции Melodie MC)
4. A Homeboy, A Hippy & A Funky Dredd / Total Confusion, Freedom, Start The Panic, Work It Out, Here We Go Again - творчество ребят за 1991-1993 гг, с мощными техно-элементами
5. Access Denied / Turn Up The Music
6. Adventures Of Stevie V. / Dirty Cash
7. African Business / In Zaire Business
8. Back To The Future / Kick It
9. Benny B feat. Daddy K / 1990, альбом "L'Album"
10. Beat Bustle / Din Da Dance
11. BeBeat feat. Emanuel Miller / I'm On
12. Betty Boo / 1990, альбом "Boomania", альбом 1992 года
13. Bizz Nizz / Get Into Trance
14. Black Kiss feat. Cherita / Jump On The Floor
15. C+C Music Factory feat. Freedom Williams / 1990, фактически 5 вещей из альбома "Gonna Make You Sweat"
16. Chill Rob G / 1990, альбом Ride The Rhythm
17. Chris Anderson Lahely / Give It Up
18. Cartouche / 1992, альбом "House Music All Night Long" ("Do Your Thing" и другие вещи)
19. Collapse / My Love
20. Company 2 / Tell It As It Is
21. Culture Beat / 1991, почти весь альбом "Horizon" и синглы 1991 года
22. D. Mob / 1990, A Little Bit Of This, A Little Bit Of That
23. D-Rock / Can't Believe, It's Over
24. Def La Desh / Feel The Rhythm, Check Out The Ska, 2 Timin'
25. Deskee / 1990, альбом No 1 Is The Answer
26. Digital Boy feat. Cool De Suck / 1990, Techno (Dance To The House)
27. DJ Pierre / Move Your Body, We Gonna Funk
28. Double Trouble feat. Rebel MC / Street Tuff, Just Keep Rockin'
29. Doug Lazy / 1990, H.O.U.S.E. Let The Rhythm Pump и в целом весь альбом
30. Fast Eddie / 1988, 1989, множество релизов
31. Heavy D & The Boyz / Now That's We Found Love
32. Hi Tek 3 / 1991, Spin That Wheel и в целом весь альбом
33. Hypnoteck / очень хороший и показательный пример - Ready Or Not и весь альбом состоит из Hip-House/Acid House треков
34. Ice MC / 1989-1990, альбом Cinema и синглы 1990 г.
35. Icy D. & Doc Daze / Get On Up And Dance
36. MC Tonic & Dizzy D / Get On Up And Dance (уже римэйк)
37. J.T. & The Big Family / 1990, Foreign Affair и в целом весь альбом
38. Jungle Brothers / I'll House You
39. King Bee / 1988-1991, множество треков
40. Leila K / 1989-1991, Got To Get, Time, Rock The Nation и т.п.
41. Marky Mark & The Funky Bunch / 1991, Good Vibrations - весь альбом
42. MC Fixx It / Let's Move, сотрудничество с Twenty-4-Seven и т.п.
43. MC Hugie Babe / 1990, Unarmed & Dangerous
44. MC Magic Max / I Don't Want Your Love, Everybody, Stand By, You Make Me Funky
45. MC Sar & The Real McCoy / 1989-1992, альбом On The Move и синглы
46. The Real Milli Vanilli, Try'N'B / 1991, альбом "The Moment Of Truth", синглы на треки из него
47. Mister Mixi & Skinny Scotty / 1990, I Can Handle It, да и весь альбом 1990 года целиком
48. Monie Love / 1990, альбом "Down To Earth" и синглы 1990-1991 гг.
49. Mr. Lee / Get Busy, множество синглов и альбом 1990 г.
50. Musto & Bones / Dangerous On The Dancefloor
51. Nikki / Mucho Macho
52. Neneh Cherry / 1990, первый альбом Raw Like Sushi
53. Nomad feat. MC Mikee Freedom / (I Wanna Give You) Devotion, Just A Groove
54. Paris / The Devil Made Me Do It
55. Poor Pocket Production feat. Adam Ice / Kick Your Legs In The Air
56. Queen Latifah / 1990 и 1991 гг., альбомы All Hail The Queen, Nature Of A Sista
57. Raze feat.Lady J & The Secretary of Ent. / All 4 Love
58. Rhyme Design / Believe The Hype
59. Rob Base & DJ Ez Rock / Get On The Dance Floor, It Takes Two и т.п.
60. Section 69 / More Power
61. Shut Up & Dance / 1990, Dance Before The Police Come (альбом), 5,6,7,8 - трек/сингл
62. Snap! / 1990-92
63. Sonic Surfers feat. Prhyme / Beat Of Zen
64. Starmix feat. Freakaristic / Let Da Music Take Control
65. Stacey Paton / Turn Up The Music
66. Sweet Tee & Jazzy Joise / It's My Beat, I Got Da Feeling
67. Sydney Fresh / Feel The Bass, Move Your Body, Are You Crazy, Rhythm Typer и т.п.
68. T La Tone / T Keela
69. T'Wax feat. Groove 70's / I Can't Stand It
70. Technotronic / 1989-1991 - 3 первых альбома и куча синглов, впрочем, полагаю, Kamosi "рубила" Hip-House и в альбоме "Move It To The Rhythm"
71. Test Pressing feat. DJ Spa / Calvo Sotelo
72. The Beatmasters / 1989, альбом Anywayawanna
73. The Deff Boys / Swing, Turn It Up
74. The KLF / Надеюсь, никто не будет отрицать, что это ТИПИЧНЫЙ HIP HOUSE
- То, что не эмбиент, и широко известно - хип-хаус (DJ Comm).
75. TKA / One Way Love, Crash и т.п.
76. Tony Scott / 1989, The Chief Album и куча синглов
77. Tragic Error / Umbaba, Tanzen и т.п.
78. Twenty-4-Seven / 1989-1990, альбом Street Moves и синглы
79. Twin Hype / For Those Who Like To Groove
80. Two Without Hats / The Breeze
81. Tyree / 1989, альбом The Nation Of Hip House и куча синглов
82. Vanilla Ice / 1990, релиз To The Extreme, Ice Ice Baby
83. Wee Papa Girl Rappers / 1988-1989, альбом и синглы (Heat It Up, Wee Rule, Blow The House Down, Get In The Groove и др.)
84. Westbam / 1990, трек Hold Me Back
85. Word For Word / Party Time
86. Yankees / I Can't Feel It, What's Happened

 
ntransportaДата: Понедельник, 20.08.2007, 18:32 | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
Статья "Феномен Евродэнса: взгляд из России" в формате .doc, сжатая в RAR-архив, находится здесь:

http://donleader.narod.ru/Eurodance_Phenomenon.rar

Комментарий автора к статье "Феномен евродэнса: взгляд из России".

Меня легко поймёт тот, кому приходилось "доводить" рабочий проект с нуля до стадии выпуска. Приятно закончить работу и удовлетворённо потянуться. Подчистить, подправить, навести глянец.

С другой стороны я испытаю некоторую неловкость, если "Феномен евродэнса" прочтёт какой-нибудь профессиональный культуролог или философ. Мне будет стыдно, если он поймёт её как самостоятельную статью, а не как крупный интернет-постинг, потому что "критическая составляющая компиляции намеренно сглажена в силу ангажированности контент-ресурса". Я поясню.

Девяносто лет прошло, как Шпенглер предсказал эпоху индивидуалистического произвола, эклектизма и фальши, конец стиля, принципиальную невозможность большой формы и большого жеста. Сорок лет прошло, как расцвёл минимализм, обрушив планку культурных претензий предыдущих столетий до плинтуса. Да так, что к концептуализму, поп-арту и абстракционизму мы сегодня относимся с уважением, потому что сегодня у нас и этого нет! Общество не нуждается в новом искусстве, развитие западной культуры зависло. Как сказал Горохов: "Максимум претензий наиболее творческих людей ограничивается саундом, медитацией, вслушиванием, потоком, покоем, самореализацией и расширением сознания".

На наших глазах разворачивается "эра Водолея" в интерпретации нью-эйджеров. Старый мир борется с новым. Янь против инь:

- рациональность, твёрдость, нацеленность на массовое производство, доминирование технологии, централизация и научная экспансия против экологической перспективы, гибкости, плюрализма, неоязыческой духовности, нацеленности на внутреннюю гармонию, самоорганизацию, самореализацию и расширение сознания;

- принципы исламского религиозного фундаментализма и пассионарности против принципов государственного устройства западной демократии и абсолютного культа частной собственности (и хитромудрое византийство с православием на развалинах "совка" между ними);

- поиски и следование великой цели, достойной всего человечества, против мелко-частного устройства жизни каждого человека, из которых это человечество складывается.

Это часть борьбы между представлениями, каким должен быть окружающий мир, как его нужно видеть, интерпретировать, борьбы за установление правил игры, результатом которой будет принятый вектор развития человечества. И это не бессмысленные вопросы. Будет ли реализован проект глобализации в Давосском представлении, и центр финансовой и культурной активности сместится в Азию? Или восторжествует Pax Americana и пять шестых населения планеты будут трудиться на благо "золотого миллиарда"? Или арабские страны объединятся в транснациональное теократическое сообщество, затормозят развитие информационного мира, демонстративно противопоставляя свою культуру западному образу жизни? Или национальные государства окончательно рассыплются на финансово-технологические анклавы вроде Москвы, Силиконовой Долины, Восточно-Американской агломерации? Исход неясен. И распространение принципов нью-эйджа здесь сыграет свою роль.

Что для нас значит приход нью-эйджа? Мы не освоим ближайшие планеты, не выйдем в параллельные миры, не освоим энергию Солнца и нуль-транспортировку, не построим новые континенты, не сделаем ничего грандиозного, потому что распылимся каждый на своё усовершенствование, на достижение личной гармонии и комфорта, на интеграцию в сложную духовную общность, на оборудование индивидуальных пространств, мирков. Не будет никаких новых жанров и стилей в рамках уже известных искусств, не будет Большой культуры, но будут достаточно изолированные "культурки" отдельных групп людей в рамках глобальной сети. Не будет никаких технических скачков (разве что по случайности), но будет просто "развитие высоких технологий" - вслепую - ограниченными ресурсами - есть разница! Не будет великих лидеров, будут локальные "звёзды", известные в узких кругах. Проблемы взаимодействия подчёркнуто эгоистических индивидуальностей резко осложнят реализацию любой большой глобальной идеи, потому что каждый будет тянуть одеяло на себя. А большая глобальная идея - это не абстракция, это это конкретные действия вроде изменения или стабилизации климата, это борьба с вирусной и бактериологической опасностью (СПИД, атипичная пневмония, птичий грипп и пр.), это противостояние неожиданной опасности из космоса, это освоение Луны, это отказ от энергетической зависимости цивилизации от углеводородов и т.д. Зато самореализация, и расширение личного сознания достигнут невиданных высот.

А при чём тут музыка, при чём тут культура? Так ведь пришёл конец развитию культуры в прежнем представлении, об этом уже десять-пятнадцать лет только и говорят. Художники и композиторы не вымерли, но перестали претендовать на внимание к себе и своим "проблемам"; они играют в узком кругу по своим правилам в надежде на спонсорство; в широком кругу сегодня играют продюсеры. Мы пришли к зависанию, залезли в болото. Самое видимое достижение - многократная деконструкция и новая сборка произведений (искусства???) из останков старых идей. Над культурным "болотом" стелется туман постмодернизма. Болото - это нью-эйдж. А постмодернизм показал, что Реальности не существует, есть только гипертексты, описывающие различные виртуальные реальности. То есть Абсолюта нет. Нет стержня, на котором можно строить новые культурные фундаменты. Нет сопротивления окружающей среды, есть терпимость или безразличие.

А вы согласны с выводами постмодернизма?! Или вы видите вокруг себя новые культурные концепции?

Так вот, я к чему всё это говорю. Минимализм техно и хауса 90-х - это не экспериментальный, творческий минимализм в рамках модернизма 60-х, не культурное открытие, пусть даже неоднозначной ценности. Минимализм техно и хауса 90-х - это чистая симуляция модернизма 60-х, иллюзия качественного культурного достижения. Потому что все музыкальные ходы, партии, пассажи технохауса - это деформация написанного в 1980-х годах музыкального материала, уже к тому времени структурно вторичного, вся новизна которого заключалась в работе с тембром. Сегодня творческий акт - сочинение и исполнение музыки - назван производством музыки, и это производство поставлено на конвейер. Как на заводе. И технохаус на этом заводе занимает один из самых дешёвых и экономически выгодных цехов, потому что использует ограниченный набор клише, заготовок, матриц и схем, управляемых принципиально недорогими компьютерами. И вся модификация - создание новых направлений внутри технохауса - аналогична созданию автомобилей "Нива-Шевроле" или какой-нибудь "Нива-Атака", отличающихся между собой только декоративной решёткой радиатора...

И вот в 1992-м году этот культурно вторичный и третичный технохаус порождает (а точнее, вырождается) в евродэнс - в лучших традициях деконструкции и постмодернизма и с нью-эйджерской концепцией PLUR. То есть в культурное явление третьей и четвёртой свежести! А я как культуролог берусь его позитивно анализировать как достойную цель!

Это было бы оправдано, если бы я стоял на позициях "нового мира", нью-эйджа, глобальной "болотной" сети. Тогда я молодец - участвую в строительстве новой цивилизации на скелете западной демократии, вбиваю гвозди в крышку гроба буржуазного индустриального мира. Индустриальный мир ушёл в прошлое, но насколько меня устраивает то, что строится вместо него? Готов ли я защищать позиции нью-эйджа?..

В завершение отмечу, что статьёй "Феномен евродэнса: взгляд из России" как полевым исследованием я доволен. Чего в ней не хватает, так это хотя бы однократного изменения "угла видения" и расширения "семантического спектра рассматриваемого вопроса". Что и было сейчас выполнено.

 
Форум проекта N# ТРАНСПОРТА для любителей электронной музыки » Электронная Танцевальная Музыка » Жанры и направления электронной танцевальной музыки » Феномен евродэнса: взгляд из России (Статья форумчанина с danceforum.ru - Родионова С.В./DJ Comm/)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright N# ТРАНСПОРТА © 2007Сделать бесплатный сайт с uCoz