Суббота, 18.05.2024, 14:43
Главная



| RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Soundman  
Форум проекта N# ТРАНСПОРТА для любителей электронной музыки » Электронная Танцевальная Музыка » Жанры и направления электронной танцевальной музыки » Краткий электро-экскурс (Очень краткая история возникновения электронной музыки)
Краткий электро-экскурс
ntransportaДата: Четверг, 10.01.2008, 13:29 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 0
Статус: Offline
Музыкальное искусство прежде искало прозрачной чистоты и сладкости звука. Позже оно смешивало разные звуки, чтобы услаждать наш слух нежными гармониями. Сегодня оно ищет смешения звуков наиболее диссонирующих, наиболее странных и резких. Так мы близимся к звукошуму. Эта эволюция музыки параллельна увеличивающемуся росту машин, участвующих в человеческом труде. В оглушающей атмосфере больших городов, также как и в прежде молчаливой деревне, машина порождает такое громадное число разнообразных шумов, что чистый звук, своей миниатюрностью и монотонностью, не создает уже никаких эмоций... Наш слух далек от того, чтобы этим удовлетвориться, он требует все новых, все более обширных акустических восприятий... Поэтому мы получаем несравненно большее удовлетворение, мысленно комбинируя шумы трамваев, авто, экипажей и крикливой толпы, чем при слушании, например, «героической» или «пасторали».
Луиджи Руссоло

Созданию первого электронного музыкального инструмента, а, соответственно, и электронной музыки, предшествовало модернистское движение с броским названием Dada в начале XX века. Оно перевернуло мировое искусство и предвосхитило самые скандальные течения века прошедшего и настоящего. Всё началось в 1916 году в «Кабаре Вольтер», что в Цюрихе, стали собираться представители многонациональной художественной богемы. Возникнув как литературное течение, это направление искусства проявилось и в живописи, и в фотографии, и в скульптуре, и в музыке. Полная реформация того, что раньше называлось «искусством» – главная идея дадаистов. Они создали свой собственный стиль музыки, основанный на шумах и производственных звуках, тем самым заложив основу развития абстрактной музыки XX века.

Свой вклад в развитие электронной музыки на самом начальном этапе внёс итальянский художник-футурист и композитор Луиджи Руссоло. Он разработал несколько машин, производящих шумы и звуки. Известный композитор Игорь Стравинский, например, использовал в своих композициях одну из таких машин.

В 1920 году благодаря научным разработкам русского электроника Льва Теремина на свет появился первый синтезатор. Потом что-то подобное в 1965 году сконструировал Роберт Муг, и долгое время велись споры, кто же был родоначальником этого инструмента. Дальше стали появляться другие приспособления и аппараты, воспроизводящие разнообразные «новые» звуки.

В 50-е годы была создана теория электронной музыки, которая уже укрепила своё положение в современной культуре. В 60-е годы электронные звуки одними из первых использовали Вальтер Карлос, Pink Floyd, Emerson Lake & Palmer и другие.

70-е годы – эпоха электронного диско. Героями дискотек становятся такие стили как соул и фанк. Giorgio Moroder – один из первых, кто играл музыку, основанную на синтезированном звуке. В 1971 году образовалась немецкая группа Kraftwerk – первая, которая занималась чисто электронной музыкой. Их альбомы, вышедшие в 1974 и 1978 годах, стали классикой электронной музыки. Дальше эта музыка проникла в Европу и Америку, где получила новое развитие. Во Франкфурте открылся первый в мире техно-клуб Talla2XLC. Появилось огромное число стилей и направлений электронной музыки, которые оказывали друг на друга влияние и порождали новые стили и подстили. Так в свое время хип-хоп культура оказала влияние на появление брейкбита. Потом была электронная музыка в стиле эмбиэнт, нью-йоркский хаус, чикагский (deep) хаус и другие. Быстрое развитие компьютерных технологий дало новые источники для развития музыкального производства.

В 1991 году техно-стиль стал самым популярным танцевальным стилем в мире. Он проник во все смежные субкультуры, и даже дизайн, а также стал основой для производства новой поп-музыки. В Англии появилась своя хаус-культура, основанная на диско-элементах 70-х годов. А с 1992 года в Британии после многочисленных мутаций техно-музыка превратилась в Drum’n’Bass, характеризуемый как смесь индустриальных звуков, ломаных ритмов, элементов джаза и фанка. В середине 90-х годов в Европе (Германия и Бельгия) появилось новое направление – транс.

Что же касается развития электронной музыки в России (в основном в Москве и Санкт-Петербурге), то у нас всё началось гораздо позже, и основано на европейских и американских достижениях. Танцкультура начала появляться в далёких 80-х. Во времена «Самоцветов» и Пугачёвой начали появляться первые клубы, где ди-джеи играли музыку «с пластинок». «Основоположником» российской танцевальной культуры считается Янис Крауклис из Риги. Он стал первым ди-джеем в СССР, начинал играть ещё на бабинах, а потом перешёл на винил и «вертушки». 1993 год стал решающим для всей страны и для танцевальной субкультуры тоже. Число клубов, промоутеров и ди-джеев увеличилось. 15 апреля 1995 года в Москве прошёл первый международный фестиваль электронной музыки «Орбита», собравший около 4000 человек.

История развития электронной музыки представляет интерес для современных исследователей, так как эта музыка является важной частью современной субкультуры, не стоит на месте, постоянно развивается и составляет важную часть гармоничного существования человека.

По материалам сайта: http://www.interzvezda.ru

 
Форум проекта N# ТРАНСПОРТА для любителей электронной музыки » Электронная Танцевальная Музыка » Жанры и направления электронной танцевальной музыки » Краткий электро-экскурс (Очень краткая история возникновения электронной музыки)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright N# ТРАНСПОРТА © 2007Сделать бесплатный сайт с uCoz